РЕСУРСНЫЕ ЗОНЫ. Добыча и обработка (подробный гид для новичка)
Исходя из соображений, что ресурсы - вещь необходимая абсолютно всем, вне зависимости от уровня, а также отмечая, как часто в чатах и новички, и закоренелые "гуру" "ВКО" спрашивают о местонахождении тех или иных компонентов, необходимых для крафта, пришёл к выводу, что данный материал будет важен всем. Особенно полезен гид тем, кто только начал открывать для себя мир "Властелина Колец Онлайн" и ещё плохо разбирается, где или что ему искать, добывать, либо искать подходящую тему форума нет времени. N.B. Здесь изложена информация сразу по всем ремёслам, она имеет собирательный характер, и, если модераторам будет угодно, тема перенесётся в более подходящую категорию. Если в материалах будут обнаружены фактические ошибки, прошу отметить их и по возможности сделать скриншоты игры в доказательство. Итак, начнём с самого важного.
Ресурс-зоны (название; тип добываемых ресурсов и возможные побочные продукты; локации, места нахождения; ориентиры):
1 уровень/tier, Зона 1Т: медь/олово (+ соответствующие криткомпоненты для кузнецов, оружейников и ювелиров; аналогично для всех последующих уровней), аметисты/агаты, медные соли и охра; рябина (+ соответствующие криткомпоненты для деревообработчиков и портных; аналогично для всех последующих уровней); разбитые кувшины (для учёных; всегда в зданиях, постройках, руинах - вблизи стен или обломков); корень тысячелистника; - Эред-Луин (за исключением спирального ущелья Рат Тераг и могильника Хауд-Лин, холмов Эмин Хоэд; листья индиго), - Шир (за исключением Зелёных полей к северу от Барсуковин), - Земли Бри (от Рыбного оз., что к югу от Бри, на западе - до Буреломного угорья, на востоке, до Сев. Четвуда на севере); В округе мобы 7-13 уровней, с животных падают лёгкие шкуры, с некоторых двуногих - ресурсы и криткомпоненты 1-2 уровней.
2 уровень/tier, Зона 2Т: серебро/могильное железо, опалы/кровавики, умбра; ясень; расколотые сосуды; - Эред-Луин (Хауд Лин, Рат Тераг), - Шир (Зелёные поля), - Земли Бри (вся территория к западу от Бри, за исключением Южного Могильника; Северные и Восточные поля Бри - до Дальнего Четвуда; отроги Буреломного угорья), - Пустоши (вся западная часть вплоть до взгорья Найн Энид), - Северное Нагорье (от Примостья вдоль Зелёного Тракта до Полей Форноста, а также вдоль Королевского тракта (на карте это - дорога на восток) до долины Аннундир); В округе мобы 14-23 уровней, с животных падают средние шкуры, с некоторых двуногих - ресурсы и криткомпоненты 2-3 уровней.
3 уровень/tier, Зона 3Т: золото/обогащённое железо, сапфиры/рубины, умбра; тис; старинные вазы; вайда, корень тысячелистника; - Шир ("Бандобрасово Горлышко", приречная долина к юго-востоку от Овсяного подворья), - Земли Бри (Дальний Четвуд, южное побережье оз. Нэн Харн; Южный Могильник), - Пустоши (весь восток карты - от Найн Энид до Последнего моста, за исключением Харлега), - Северное Нагорье (за исключением Зелёного тракта и долины Аннундир), - Эвендим (весь юг и восток карты); В округе мобы 24-34 уровней, с животных падают прочные шкуры, с некоторых двуногих - ресурсы и криткомпоненты 3-4 уровней.
4 уровень/tier, Зона 4Т: платина/гномье железо, адаманты; лебетрон; забытые манускрипты; листья индиго; - Пустоши (Харлег), - Троллистая Пуща, - Эвендим (весь запад и север карты), - Ангмар (вся территория к югу от Доннвайла до Рам Дуат и к западу от Сторожевых камней Раммас-Делуона), - Мглистые горы (вся территория за исключением Верхних перевалов; из древесины здесь - только тёмный ясень); В округе мобы 35-43 уровней, с животных падают превосходные шкуры, с некоторых двуногих - ресурсы и криткомпоненты 4-5 уровней.
5 уровень/tier, Зона 5Т: древние серебро/железо, бериллы/лунные камни, древняя никелевая руда, окись древнего железа; тёмный ясень; древние вазы; вайда, корень тысячелистника, листья индиго; - Ангмар (весь восток и север; уровень мобов здесь до 54), - Мглистые горы (территория Верхних перевалов), - Форохель, - Эрегион (основная территория), - Эттенские Высоты (только касательно ресурсов; шкуры высочайшего качества); В округе мобы 44-50 уровней, с животных падают изумительные шкуры, с некоторых двуногих - ресурсы и криткомпоненты 5 уровня.
6 уровень/tier, Зона 6.1: казад-медь/-олово, багрянники/аквамарины, древняя никелевая руда, известь; падуб; сундуки мудреца; листья индиго; - Эрегион (юг), - Мория (Просторные пещеры, Серебряные Копи); В округе мобы 51-54 уровней, с животных падают великолепные шкуры, легендарные предметы Третьей Эпохи близкого уровня, руны повышения опыта "легендарок", с некоторых двуногих - ресурсы и криткомпоненты 5-6 уровней. Зона 6.2: казад-золото/-железо, багрянники/аквамарины, известь; мэллорн; ларцы мудреца; - Мория (остальная территория), - Лотлориэн, - Лихолесье, - Эттенские высоты (относительно мобов и находимых предметов); В округе мобы 55-65 уровней, с животных падают шкуры высочайшего качества, легендарные предметы Второй и Третьей Эпох близкого уровня, с некоторых двуногих - ресурсы и криткомпоненты 6 уровня.
ВАЖНО: На территории поселений, безопасных зон (например, Чертоги Торина, Ривенделл) и инстансов нет залежей каких-либо ресурсов, - максимум, имеются животные и другие мобы, а также сундуки, содержащие те или иные ресурсы - и то лишь в инстансах.
Приспособления, или места, необходимые для ведения работ, крафта (название; специализация; место нахождения; доступ): Кузница - кузнец, оружейник, рудокоп; Рабочие столы - деревообработчик, лесоруб, портной, фермер, ювелир; Печь - повар. Поля (под овощи/зерно/табак) - фермер.
Отличные приспособления (при условии выполнения квеста доступа к таковым) - аналог обычных, необходимый для ведения большинства работ на 4-6 уровнях ремесла, - подходят также и для работ меньших уровней: отличные Кузница, Рабочий стол, Печь и Кабинет - Мория, Зелем-Мелек (21-й Чертог, Ремесленный зал [5.4S 104.9W]), - Лотлориэн (Лужайки пиров и веселья, Виноградники Лориэна [18.3S 64.0W]), - Лотлориэн, Карас-Галадон (при выполнении квеста "Дороги Карас-Галадона"; Тэлайн Галадрим [15.5S 67.7W], Ремесленный зал, что на ярус выше расположения путевого камня). Отличные поля (всех 3х типов): - Лотлориэн (Лужайки пиров и веселья, Виноградники Лориэна [18.3S 64.0W]).
И по-отдельности, независимо от доступа к локациям "Копей Мории" и "Осады Лихолесья": Отличная кузница: - Эред-Луин, Чертоги Торина (Чертог Мастеров, что в восточном крыле), - Троллистая Пуща, Ривенделл (ущелье Имлад Гелайр [22.4S 2.2W] - доступно при репутации уровня Знакомый с фракцией "Эльфы Ривенделла") - Форохель, (Сури-Кила, Большая юрта Сури-Кила [19.5N 72.0W] - доступна при репутации Знакомый с фракцией "Лоссоты Форохеля"); Отличный рабочий стол: - Эред-Луин, Чертоги Торина (внутри чертога фракции "Гномы Синего Камня", или "Чертоги Торина", в западном крыле, на 2-м этаже, при достижении репутации уровня Знакомый), - Северное Нагорье (Эстельдин, Ремесленный зал [9.7S 40.5W]), - Форохель, (Сури-Кила, Большая юрта Сури-Кила [19.5N 72.0W] - доступна при репутации Знакомый с фракцией "Лоссоты Форохеля"); Отличная печь: - Шир (Занорье, Ремесленный округ [34.6S 75.5W] - к югу от конюшен Занорья); Отличный кабинет (эквивалент рабочего стола, но ТОЛЬКО для специальности учёный 4-6 уровней умения): - Троллистая Пуща, Ривенделл (Дом Элронда, Библиотека Элронда, что 3-м этаже, в правом крыле); - Шир (Занорье, Всяковень [33.4S 75.6W] - доступно при репутации уровня Знакомый с фракцией "Всяковинное Общество"); Отличные поля (всех 3х типов): - Шир (Хоббитон-Приречье [30.6S 70.6W])
Ремесленные гильдии (название; расположение; особые реликвии и изготавливаемые легендарные предметы, оружие): Гильдия Кузнецов (Эред-Луин, Чертоги Торина, Чертог Мастеров, дверь в гильдию расположена на 1-м этаже, у лестницы, ведущей в Кузнечный Чертог): реликвии на +10 и +20 пунктов к силе; легендарнsе предметы Второй и Третьей Эпох (пояса стражей и штандарты рыцарей); Гильдия Оружейников (Эред-Луин, Чертоги Торина, Чертог Мастеров, гильдия расположена на 1-м этаже, в южном углу): реликвии на +10 и +20 пунктов к стойкости; легендарное оружие Второй и Третьей Эпох (мечи и топоры обоих видов, булавы, алебарды, кинжалы); Гильдия Учёных (Троллистая Пуща, Ривенделл, Последний Приют, дверь в гильдию - на 2-м этаже, в правом крыле): реликвии на +50 ед. и +100 ед. к запасу энергии; легендарнsе предметы Второй и Третьей Эпох (книги хранителей мудрости и нотные тетради); Гильдия Поваров (Шир, Занорье, Ремесленный округ [34.6S 75.6W]): реликвии на +50 ед. и +100 ед. к запасу боевого духа; Гильдия Портных (Северное Нагорье, Эстельдин, к югу и на этаж выше Ремесленного зала [9.9S 40.5W]): реликвии на +10 и +20 пунктов к вере; легендарнsе предметы Второй и Третьей Эпох (иструменты взломщика и сумки хранителей рун); Гильдия Деревообработчиков (Северное Нагорье, Эстельдин, к юго-западу от барда [9.6S 41.5W]): реликвии на +10 и +20 пунктов к ловкости; легендарное оружие Второй и Третьей Эпох (луки, арбалеты, посохи, дубины и молоты обоих видов, метательные и наступательные копья, палицы); Гильдия Ювелиров (Северное Нагорье, Эстельдин, к северо-западу и на этаж выше Ремесленного зала [9.5S 40.7W]): реликвии на +10 и +20 пунктов к воле; легендарное оружие и предметы Второй и Третьей Эпох (рунические камни и руны воителей);
N.B. В каждой из гильдий при достижении статуса родича вы получаете возможность купить рецепт и изготовить предмет (с откатом в неделю), что обменивается у главы гильдии на одну из 4-х [одинаковых для всех гильдий] запечатанных реликвий: - Реликвия битвы (+390 к урону и +390 к величине крит. урона в ближнем бою); - Реликвия точности (+390 к урону и +390 к величине крит. урона в дальнем бою); - Реликвия тактики (+390 к урону и +390 к величине крит. урона тактическими умениями); - Реликвия жизненной силы (+390 к исходящему лечению и +390 к величине крит. урона тактическими умениями).
p.s. позже будет добавлен подробнейший материал по ремесленным инструментам, работы по пополнению информации ведутся, спасибо за поправки и дополнения.